авторадио

Почему аудиосистема одновременно и спасение, и проклятие водителей? Что отвлекает больше, чем просто прослушивание музыки? Почему психологи хотят запретить установку радио в автомобилях?

Практически всем нравится слушать музыку в машине. Если только под капотом машины не стоит двигатель V8 или другое красиво звучащее сердце, которое делает звуки более приятными для автолюбителя, чем лучшие произведения из его коллекции.

Музыка — это организация звуковых структур во времени. Другими словами, это гармоничное целое отдельных звуков. Музыка — это искусство и элемент культуры, которого никто не чурается. Нет человека, который мог бы с уверенностью сказать, что он не любит музыку. У каждого есть свои любимые жанры, но независимо от них музыка выполняет универсальную функцию, она улучшает настроение и заставляет перестать думать о проблемах. Давно обнаружилась необходимость слушать музыку не только дома. Сегодня почти у каждого есть плеер в телефоне и наушники, а также радио с динамиками в машине.

Действительно, звук, производимый мощными двигателями, можно считать музыкой. Однако у большинства водителей есть контроль лишь над рядным 4-цилиндровым двигателем. Некоторые из этих двигателей даже динамичны, но часто звучат как газонокосилки для дома. Исключением можно считать японские скоростные агрегаты, их звук просто пришелся по душе многим. К счастью для тех, для кого такие звуки не являются бальзамом для ушей, почти в каждой машине есть магнитола с несколькими динамиками. Большинства базовых звуковых систем достаточно, чтобы наслаждаться возможностью авторадио слушать онлайн бесплатно во время вождения.

Но способствует ли прослушивание музыки концентрации за рулем, или вообще не стоит устанавливать в автомобилях такое отвлечение, как радио? Все зависит от типа музыки. Несомненно, более медленные треки усыпляют, а более быстрые и динамичные побуждают ездить резвее. Но вне поля зрения водителя ничего не пропадает, просто взгляните на спидометр, выражение лица и цвет кожи пассажиров.

Есть еще вопрос поиграть с настройками радио или переключиться на следующие саундтреки. Это настоящая проблема, потому что отвлекает от происходящего в дороге. Все, что потенциально может помешать вам сосредоточиться за рулем, следует делать до начала движения или во время остановки. Однако, если вам нужно изменить какие-либо настройки во время движения, вы должны делать это наизусть, не отрывая глаз от дороги. Хорошо, если руль будет оборудован кнопками для управления магнитолой. Голосовое управление кажется еще лучшим решением мультимедийной системой. Однако до тех пор, пока эти решения не являются общедоступными и не доведены до совершенства, попытки дать автомобилю команды, которые он либо не понимает, либо понимает совершенно иначе, чем ожидает водитель, является пустой тратой нервов.

Мультимедийные технологии в автомобиле — как они работают и для чего мы можем их использовать?

Раньше было легче водить машину. Потребовалось всего несколько секунд, чтобы полностью привыкнуть к машине, в которую мы только что сели. Вождение ограничивалось обычным вождением, то есть управлением педалями и рулевым колесом, менялось включение индикаторов или поворот ручки вентиляции. Сегодня автомобиль все чаще воспринимается как мультимедийный центр мобильности. Предлагает ли он больше возможностей или угроз среднестатистическому водителю?

Наверное, у каждого из вас, хотя вы можете не признавать этого, иногда возникает соблазн высунуть локоть в окно и послушать любимую музыку чуть громче. Такое поведение может отвлекать самого водителя и беспокоить прохожих. Это похоже на то, когда кто-то в общественном транспорте слушает музыку в плохо приглушенных наушниках, не все должны иметь одинаковые музыкальные вкусы и хотят слушать определенную песню в данный момент. Однако такое прослушивание музыки до тех пор, пока водитель осознает происходящее на дороге, простительно. Другое дело, когда водитель за рулем слушает музыку в наушниках. Это неприемлемо, потому что обычно это полностью отсекает реальность и звуки из окружающей среды (например, скорая помощь едет по вызову).

Автомобильное радио тоже можно считать своеобразным лекарством. Средство от скуки в пробках, что на Российских дорогах не редкость. Если водитель едет один и ему не с кем поговорить, голос диктора и / или певцов обязательно поддержит его психическое состояние. Если бы не автомобильные радиоприемники, у психологов наверняка было бы намного больше работы.

Ничто не заменит ночные поездки с вашей любимой музыкой, льющейся из динамиков. Ночью на улицах редко появляются машины и не образуются пробки. Это идеальные условия не только для того, чтобы испытать удовольствие от динамичного вождения, но и для того, чтобы неуклонно кататься в ритме собственных графиков. Согласно принципу, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, а ночью на дороге свободы у человека может быть более чем достаточно. А когда вы слышите звуки любимой музыки, вы можете оторваться от реальности. 

Однако я также знаю людей, которые часто ценят покой и тишину выше музыки. Для них поездка на автомобиле ,это, как правило, единственная возможность в течение дня уйти от шума и суеты большого города и просто ощутить минутку тишины.  А вам нравится слушать музыку за рулем? Делитесь а комментариях.